"Женщины, работающие в гравюрной мастерской" (Мастерская в Эдо).
Гравюра по рисунку Утамаро. Фрагмент.
Кстати, эта гравюра из нашей коллекции - аутентичное повторение оригинала XVIII века и выполнена в 1930 году.
|
|
Современные гравюрные ателье в Японии намеренно стараются во всем походить на старинные мастерские. Следует, правда, признать, что начиная с середины ХХ века произошли некоторые изменения в технологии изготовления бумаги и в составах красителей. Это определенным образом сказалось на качестве современных повторений.
По субъективному мнению автора, в этом есть как положительные, так и негативные стороны. Новые типы бумаги, содержат меньше отбеливателей. Это делает современные оттиски гораздо более долгоживущими, практически вечными. В отличие от старых оттисков, новые и через 200-300 лет не будут иметь никаких признаков ветхости и пожелтения. Это, на наш взгляд, замечательно. Новые краски (чернила) также в меньшей степени подвергаются выцветанию и старению. Краски, которые стали использовать для повторений в последнее время (с конца ХХ века) стали еще лучше. Они интенсивнее, "супрематичнее" тех, которыми печатали старые мастера. А это уже наносит ущерб АУТЕНТИЧНОСТИ.
Современные повторения самых популярных гравюр (таких, например, как "Большая волна") явно стремятся быть лучше оригинала, ярче и красочнее его... Это диктуется маркетингом и происходит от желания понравится современному потребителю культуры, воспитанному на гламуре и ярких красках веб-дизайна.
|
|
Современный японский гравер.
Колба с водой служит для получения рассеянного света. Подобным образом работали мастера старинной ксилографии
Современный печатник в своей мастерской
|